АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ГЛАВНЫЙ НАУЧНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Главная страница   →   Новости

Новости

Михаил Мишустин продемонстрировал систему маркировки меховых изделий членам государственной комиссии

Дата публикации: 03.10.2016

28 сентября в ФНС России состоялось заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Заседание прошло под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Руководитель ФНС России Михаил Мишустин в ходе своего выступления рассказал участникам Госкомиссии о работе над проектом по маркировке меховых изделий, включая создание информационного ресурса, оператором которого является ФНС России.

Пилотный проект по маркировке изделий из натурального меха стартовал в России в апреле 2016 года. Его цель со стороны государства - противодействие нелегальному ввозу товаров, производству контрафакта, а также создание условий для честной конкуренции. Для бизнеса проект по маркировке - защита добросовестного производителя и поставщика, оптимизация складских и логистических функций. А для потребителя - приобретение качественного и легального товара.

Михаил Мишустин обратил внимание, что пилотному проекту по маркировке предшествовала большая совместная подготовительная работа специалистов Федеральной налоговой службы, Минфина России, Минпромторга России, ФТС России и других федеральных ведомств. Был проведен четырехмесячный добровольный эксперимент для представителей мехового бизнеса, в котором приняли участие 1 400 предпринимателей, было заказано более 1,7 млн идентификационных знаков. По итогам эксперимента с представителями меховой индустрии были отработаны все процессы маркировки. Одновременно с этим, старту пилотного проекта предшествовала большая информационная работа: ФНС России на постоянной основе проводила встречи, семинары и конференции с представителями мехового бизнеса, по результатам которых был доработан функционал системы, а интерфейс стал более понятен и удобен.

Михаил Мишустин подвел первые итоги пилотного проекта – с момента запуска информационной системы маркировки в ней зарегистрировались более 5 900 организаций и индивидуальных предпринимателей – представителей мехового бизнеса России.

«За полтора месяца заказано более 5,6 млн контрольных (идентификационных) знаков, что в 16 раз больше официальной статистики Росстата и ФТС России по обороту меховых изделий за весь 2015 год и в два раза больше прогнозных показателей отраслевых ассоциаций на 2016 год», - заявил Михаил Мишустин. Он отметил, что розничная реализация меховых изделий в 2,5 раза превысила показатели маркетинговых исследований за аналогичный период 2015 года. В розничной продаже, начиная с момента запуска системы маркировки, уже реализовано более 50 тыс. маркированных изделий из натурального меха.

Руководитель ФНС России обратил внимание, что в рамках проекта на базе современной технологии «интернета вещей» создан «виртуальный» склад маркированных товаров, с помощью которого впервые в режиме онлайн можно увидеть реальное перемещение товара, его основные характеристики и стоимость.

Михаил Мишустин рассказал, что на сайте ФНС России создана специальная страница — «Система маркировки изделий из натурального меха», где просто и доступно рассказано о системе маркировки, основных действиях ее участников, RFID-оборудовании, размещена информация для покупателей маркированных товаров и разработчиков учетных систем, а также содержатся ответы на часто задаваемые вопросы. Также ознакомиться с опытом внедрения маркировки другими участниками, получить ответы на вопросы можно на специализированном форуме или в Едином контакт-центре ФНС России.

Руководитель ФНС России обратил внимание, что в рамках проекта на базе современной технологии «интернета вещей» создан «виртуальный» склад маркированных товаров, с помощью которого мы впервые в режиме онлайн можем увидеть реальное перемещение товара, включая его основные характеристики, содержащие, в том числе и стоимость.

В конце своего выступления Михаил Мишустин отметил важность данного проекта для создания добросовестной конкуренции среди представителей отрасли и обеспечения качества товара.